×
Оставьте заявку
Пожалуйста, заполните все обязательные поля.

Интервью корреспондентам газеты Metro


Ссылки на первоисточник 

https://yandex.ru/turbo/metronews.ru/s/novosti/russia/reviews/korporativ-onlayn-ubivaet-ideyu-prazdnika-kak-planiruyut-otmechat-novyy-god-2021-1727981/

В минувшие выходные директор нашего агентства побеседовала с корреспондентами газеты Metro. Темой разговора были новогодние корпоративы в условиях пандемии.

Корпоратив онлайн убивает идею праздника: как планируют отмечать Новый год-2021


Разбираемся, насколько хорош такой формат

Агентства по организации праздников давно предлагают всевозможные онлайн-программы на Новый год. В них входят поздравления, игры, квесты, караоке, конкурсы, танцы (нужно повторить движения за инструктором), кулинарные вечеринки и коктейльные мастер-классы, запись мероприятия и монтаж видеоролика тоже предлагаются. Цены абсолютно разные. Так, на одном из сайтов мы видим 1000 руб./чел. за трёхчасовую программу и 3000 руб./чел. за пятичасовую VIP-программу. Это без еды и напитков. Разбираемся, насколько хорош такой формат.

Идея бредовая, но будем выкручиваться

Представители индустрии развлечений не скрывают, что корпоратив у экрана монитора – идея провальная.

– Это как искусственный кофе, – говорит Юлия Локтева, директор event-агентства "Артекс". – Когда ты вдыхаешь аромат и понимаешь: что-то не то. Вот корпоративы онлайн то же самое. Представьте: вас 70 человек – и вы по своим квартирам. Рядом собаки, кошки, тёщи, дети, родители. Ну невозможно абстрагироваться от всего вокруг, расслабиться и включиться в корпоратив – это нереально. Что такое праздник на работе? Это когда ты приходишь красивый и видишь нарядного бухгалтера, секретаря, директора. А когда ты дома – это ты дома. Рядом родственники, даже если у экрана коллеги.

Более того, у большинства event-агентств ещё нет опыта проведения подобных мероприятий. Если кто-то и умудрился что-то организовать во время первой волны, то Новый год априори не проводил ещё никто. Многие пока даже сами не освоили Zoom.

– Я занимаюсь организацией праздников 20 лет, раньше такого никогда не было. По большей части все, кто говорят о вечеринках онлайн, – просто говорят. У всех нас это безумно красиво написано в рекламе. Но это неправда. Смотришь на сайте у других агентств, они заявляют: вот мы делаем. Листаешь фотографии и понимаешь, что они скачаны из Интернета. Они ничего подобного не делали. Даже если какие-то мероприятия и проводили, то никак не Новый год, – продолжает Юлия Локтева. – У меня за двадцать лет такого опыта нет, например. И все сотрудники у меня в ступоре, они не понимают, как это будет на практике. Вот сели мы у экрана и пьем. Ну бред. Я слабо себе это представляю, но мы подстраиваемся под запросы рынка.

Ресторана не будет?

Подготовка к новогодним корпоративам обычно начинается за несколько месяцев до мероприятия. Однако, согласно исследованию Superjob, в настоящий момент практически половина компаний всё ещё не решили, будут ли проводить вечеринку. Причём в сентябре таковых было 35%, а в начале октября – 45%: сказалось ухудшение эпидемиологической обстановки. Это же подтверждают и в event-агентстве.

– Раньше в ноябре уже много-много-много лет подряд было всё решено. Примерно в это время мы уже бронировали артистов, оставалось только им заплатить. Было понятно, сколько будет прибыли, и так далее. А сейчас это вообще непонятная история. Люди осторожничают – это ещё слабо сказано, – объясняет Юлия Локтева. – Привычные нам офлайн-форматы всё ещё заказывают, но мало. Их бронируют госкорпорации. Но по документам это обычно проходит как обучение персонала.

По данным SJ, традиционную новогоднюю вечеринку в ресторане сейчас планируют 15% компаний. И пока только 4% работодателей планируют развлекаться онлайн.

- Люди звонят, интересуются. Но при этом они сами не понимают, чего хотят, и мы не можем понять, чего они хотят. Будет ли спрос? Я думаю, что на самом деле – нет. Это замена и сублимация праздника, – продолжает Юлия.

Деда Мороза руками не трогать

Что касается онлайн-программы, то если руководство компании решится на такой формат, пусть мероприятие длится не более полутора–двух часов, подсказывают в event-агентстве.

- Обещать можно все что угодно. На практике – больше этого времени удерживать внимание людей в разных концах города невозможно. Это обман. Полтора–два часа, не больше. Дальше они отключаются, общаются между собой или просто уходят из онлайн. Какой бы ведущий ни был. Потому что, опять же, если это корпоратив реальный, ведущий чувствует людей. Там сказать, тут промолчать, дальше пьём, а здесь танцуем. В жизни это так делается. А онлайн так не будет.

Cамым лучшим решением сейчас будет заказать Деда Мороза домой, считает Юлия Локтева.

– Пусть он придёт и всех поздравит от имени руководства. Ну и подарки вручит. Тогда сотрудники действительно почувствуют внимание, это создаст ощущение праздника и того, что никто не забыт. В нынешних условиях это самый лучший корпоратив. И Дед Мороз может поздравить всю семью: и деток, и взрослых. По цене будет даже дешевле, чем онлайн. Дедушка на несколько часов стоит 1500 рублей, на один адрес может выйти 300–500 рублей.

Пока предполагается, что в этом году заказов у Дедов Морозов и Снегурочек будет очень много, и перспектива остаться без работы перед ними пока не маячит. А вот что касается безопасности – тут как у всех: маски (их не видно под бородой), санитайзеры, рукавицы вместо перчаток. И, конечно, соблюдение социальной дистанции – в этом году от сказочных персонажей лучше держаться метра за полтора.